Как правильно нужно выдавать расчетные листки по зарплате в 2020 году

Как правильно нужно выдавать расчетные листки по зарплате в 2020 годуКаждый наемный сотрудник имеет право знать, каким образом формируется его заработная плата. Обязанность работодателя – обеспечить соответствующее информирование, эта норма описана в российском законодательстве.

Однако, как ни странно, есть руководители, которые до сих пор не знают, что такое расчетные листки по зарплате, и как их правильно выдавать в 2020 году.

Что такое расчетный лист по заработку

Расчетный лист по зарплате – это документ, в котором указывают суммы по страховым отчислениям и итоговую величину заработка. В официальной бумаге фиксируют подоходный налог и премии за выслугу лет, другие важные сведения.

Расчетный лист называют выпиской, выдаваемой работнику при получении дохода на постоянном месте работы. Правильно – всегда предоставлять расчетный листок при выдаче заработка, даже когда его не требуют.

Читайте также: Новые правила выплаты зарплаты с 1 июля 2018 года

У работодателей, которые только открыли предприятие, возникает ряд вопросов, как оформить и выдать выписку по заработной плате. Ответов в Трудовом кодексе нет, лучше обратиться за разъяснением к бухгалтеру.

Порядок выдачи расчетного листка по зарплате

Расчетные листки по заработной плате выдают исключительно в день начисления заработной платы. День выдачи заработка определяется трудовым договором, подписанным между наемным сотрудником и руководителем предприятия. Корректируется он трудовым распорядком, принятым в организации.

Расчетный листок не нужно предоставлять в таких случаях:

  • при выплате авансовых средств;
  • при фиксации денежной суммы за отпуск.

Когда работник получает расчетный документ, он должен иметь возможность увидеть сумму не только основной части заработка, но и начислений, сделанных ранее. При этом деньги могут выдаваться наличными или перечисляться на банковскую карту. Эти нюансы указаны в трудовом соглашении.

Составляющие расчетного листа

Как правильно нужно выдавать расчетные листки по зарплате в 2020 годуРасчетный листок, составляемый к зарплате в 2020 году, должен содержать такие сведения:

  • Ф. И. О. сотрудника;
  • сколько времени отработано за последний месяц;
  • из каких частей состоит заработок;
  • совокупная сумма, не учитывая налоги и другие виды удержаний;
  • расчет, если сотрудника увольняют.

Отдельное внимание необходимо уделить ряду дополнительных начислений, их указывают в обязательном порядке: премиальные, штрафные санкции, сверхурочные, вознаграждение за работу в праздничные и выходные дни, плата за труд, предполагающий вредные условия.

Из удержаний выделяют:

  • налог на прибыль;
  • отчисления в страховые фонды, профсоюз;
  • аванс, вошедший в размер заработной платы, но только если его не отработали;
  • деньги, начисленные ошибочно, речь идет о сбоях в системе;
  • алиментные выплаты.

Читайте также: Будет ли повышение зарплаты бюджетникам

Правила выдачи расчетного листка

Формируя расчетные листки для наемных сотрудников в 2020 году, предпринимателю необходимо соблюдать основные правила:

  1. Документы передаются каждому сотруднику дважды в месяц. Обязательно выдача осуществляется в момент передачи зарплаты.
  2. Бланк документа составляется не наобум. Он должен соответствовать нормативным актам предприятия, утвержденным раньше. Начальник издает приказ, где указывается конкретная форма заполнения расчетных листков. Иногда форму берут из бухгалтерской программы или составляют отдельную форму.
  3. Расчетные листки по зарплате в 2018 году должны включать все начисления и удержания.
  4. Если сотруднику удобно, существует электронный вариант выдачи документа. Хотя чтобы избежать нареканий и жалоб со стороны юридически подкованных наемных трудящихся, юристы рекомендуют работодателям вручать бумажный экземпляр все равно.
  5. Чтобы факт выдачи документа не прошел бесследно, назначается ответственное лицо, которое ведет журнал регистрации. В одной графе ставят свою подпись сотрудники, получившие расчетный листок. Хорошо, если бумага состоит из 2-х частей – одна передается сотруднику, другую оставляют в организации на хранение.
  6. В платежке вносят отдельную колонку. Здесь работнику тоже предстоит расписаться.

В нормативных законодательных актах также указывают пошаговое руководство по работе с расчетными листками, связанными с заработком сотрудников. Чаще всего утверждается порядок в Положении о выдаче оплаты труда. Там фиксируют такие данные:

  • форма оповещения работников;
  • регулярность передачи документа (как минимум раз в месяц, а лучше 2 раза);
  • каким образом выдается документ.

Читайте также: Как можно экономить деньги при маленькой зарплате

Как выдают расчетные листы электронного формата

Перед тем как выдавать листы в электронном виде, необходимо произвести следующие действия:

  1. Укажите этот порядок в одном из локальных нормативных документов, к примеру, в Положении об оплате труда.
  2. Бухгалтер или экономист ознакамливает сотрудников с принятой формой, рассказывает, в каком порядке она выдается и насколько важно, чтобы сотрудники расписывались в соответствующих строках и колонках.
  3. Далее подотчетное лицо составляет перечень электронных адресов сотрудников, куда будут в следующий раз отправлены листки на заработок. Если такой почты нет, сотруднику предлагают заполнить заявление с просьбой создать электронный ящик. В правой части заявления в строке Кому указывают Ф. И. О. и должность бухгалтера предприятия или директора.
Внимание! В рамках нашего портала вы можете получить консультацию корпоративного юриста совершенно бесплатно. Для этого достаточно просто оставить вопрос в форме ниже. Обращайтесь!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:



Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Капча загружается...