Должностная инструкция начальника отдела кадров

Должностная инструкция начальника отдела кадровКаждое производство обязано иметь в перечне обязательных документов должностные инструкции. В них прописаны все полномочия и обязанности, которые должен выполнять сотрудник в соответствии с занимаемой должностью. Стоит отметить, что составляется данный документ в трех экземплярах, которые хранятся в отделе кадров, у руководителя подразделения и непосредственно у сотрудника. Точного стандарта, по которому создается должностная инструкция, не существует, однако в ней должны содержаться определенные пункты.

Сегодня мы рассмотрим детально должностную инструкцию начальника отдела кадров и разберем, что включают обязанности данного работника.

Какие функции возлагаются на начальника отдела кадров

Если опираться на справочник должностей, который утвержден Министерством труда России, начальника отдела кадров (ОК) относят к руководящему подразделению, и также могут называть:

• начальник кадрового отдела;
• руководитель ОК;
• заместитель гендиректора по персоналу.

Читайте также: Образец должностной инструкции контрактного управляющего

В перечень функций, которые выполняет данный работник, относят:

• руководство персоналом;
• своевременная и качественная подготовка и последующее ведение внутренней документации;
• контроль и направление на курсы повышения квалификации штатных работников;
• наблюдение за качеством работы сотрудников;
• полная организация деятельности отдела кадров, несение ответственности за ее выполнение;
• ведение кадрового учета.

Эти пункты часто изменяются в соответствии с особенностями предприятия, на котором работает начальник ОК.

Почему данный документ желательно иметь на каждом предприятии

Главным документом, регулирующим взаимодействие между работодателем и начальником кадрового отдела, является трудовой договор. Однако иметь составленный и заверенный по всем правилам акт с перечнем должностных инструкций выгодно обеим сторонам. Здесь можно четко прописать все требования к специалисту и указать, какими правами он обладает. Если в этом документе не будет подписи руководителя, то он считается недействительным и не имеет силы.

Хоть инструкция необязательна, ее наличие на предприятии позволит работодателю выполнить следующие действия в отношении подчиненного:

• четко прописать требования к умениям, навыкам и образованию сотрудника;
• описать ряд полномочий;
• определить ответственность;
• в случае конфликта, использовать акт, как доказательство.

В основном документация подобного рода вводится в бюджетных учреждениях.

Должностная инструкция, составленная для начальника ОК, опираясь на профстандарт

Должностная инструкция начальника отдела кадровВ 2016 году были введены профстандарты, их главная задача – четко прописать обязанности и права работников медицинской, экономической, педагогической сфер. Связано это с участившимися конфликтами и неправильной трактовкой специалистами или руководителями должностных обязанностей.

Здесь даны сведения о необходимых требованиях к человеку, занимающему определенную должность, прописаны его права, указаны меры наказания. Таким образом, еще во время знакомства с должностной инструкцией впору выявить все нюансы, которые в последующем могут привести к негативным результатам.

Читайте также: Какая должностная инструкция у начальника участка в строительстве

Требования по профстандарту для начальника отдела кадров

При создании инструкции для руководителя кадровиков по вышеупомянутому профессиональному стандарту характерны следующие функции с уровнем квалификации 7:

• операционное управление персоналом и подразделением организации;
• стратегическое управление персоналом организации.

Учитывая то, что должностная инструкция обязательно содержит квалификационные навыки, а значит, при приеме на работу человеку следует подтвердить свое высшее образование, курсы повышения квалификации и трудовой стаж соответственными документами.

Пример написания должностной инструкции для начальника отдела кадров

Чаще всего данный акт составляется по следующему принципу.

1. Общая информация: должность, порядок назначения и замещения сотрудника, полная информация обо всех подчиненных.
2. Квалификация: образование, навык и опыт.
3. Ссылка на профстандарт.
4. Перечень обязанностей.
5. Все имеющиеся права начальника.
6. Ответственность, которую несет главный кадровик.

Напоследок стоит сказать, что должностная инструкция для начальника отдела кадров не является обязательной, но в случае ее составления работодатель обязан учитывать профтандарты.

Читайте также: Какая должностная инструкция у механика по автотранспорту

Многие юристы рекомендуют все-таки не полениться и составить должностную инструкцию. В таком случае работодатель подстраховывает себя, если между ним и сотрудником возникнет конфликт. Однако несоответствие начальником отдела кадров, описанным в должностной инструкции обязанностям, не влечет за собой увольнение.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...