Образец должностной инструкции менеджера по работе с клиентами в 2019 году

Образец должностной инструкции менеджера по работе с клиентами в 2019 годуПоговорим о менеджерах, их рабочих обязанностях и правах. Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами содержит информацию о том, что сотрудник уполномочен и что обязан делать, а также его ответственность.

По своей сути, это сотрудник, на которого возложена функция управления определенным направлением деятельности. В соответствии с этим направлением, звучит полная должность. Например, менеджер по работе с персоналом, бренд-менеджер. Если бы не увлечение иностранными терминами, профессия менеджера именовалась бы просто управляющий или начальник отдела (подразделения, направления).

На любом предприятии должна иметься в наличии инструкция для каждого работника. Не исключение работа менеджера.

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами не написана под кальку, но общий шаблон есть. В этом документе указывают:

1. Общие положения.
2. Обязанности сотрудника.
3. Права.
4. Ответственность.

Рассмотрим подробнее.

Читайте также: Образец должностной инструкции тракториста

Общие положения

Необходимо знать законодательство РФ в части вопросов, которые регламентируют предпринимательскую деятельность:

• ситуация на рынке, основы ведения предпринимательской деятельности;
• концепция маркетинга, исследование рынка, управление;
• менеджмент, макроэкономика, микроэкономика, деловое администрирование;
• сведения о товарах (услугах), предлагаемых компанией, в частности, ассортиментная матрица, параметры, классификация и назначение;
• разработка бизнес-планов, соглашений и договоров;
• уметь налаживать деловые контакты;
• соблюдение официального этикета по время деловых встреч, переговоров и др.;
• азы социологии, психологии, межличностного общения;
• обработка информации при помощи современных устройств (компьютер и т. п.).

Как видим, помимо экономических знаний, требуется хорошо разбираться в предлагаемых компанией товарах и услугах, а также быть общительным и коммуникабельным. Немалая доля успеха при заключении делового контракта приходится на персональные данные менеджера. Если его компетентность не вызывает доверия, потенциальный клиент задумается, а настолько ли хороши товары и услуги, предлагаемые этим человеком.

В общем положении указывается, что менеджер относится к руководящему персоналу.

В этом разделе также необходимо указать, кто ответственен за назначение и увольнение сотрудника с должности, кто заменяет его во время отсутствия на работе (например, в связи с отпуском, болезнью или другой причиной).

Во втором разделе инструкции указано, какие обязанности у менеджера.

Образец должностной инструкции менеджера по работе с клиентами в 2019 годуВ список обязанностей входит:

• нужно уметь выявлять потребности клиентов и определять их круг;
• разрабатывать методики поиска и привлечения деловых партнеров;
• поиск деловых партнеров всеми возможными методами (реклама, выставки, ярмарки, адресная отправка предложений и т. д.);
• анализ деловой надежности потенциальных деловых партнеров, их платежеспособности и финансовой состоятельности;
• организация переговоров, подготовка персональных деловых предложений;
• встреча и убеждение клиентов в выгодности сотрудничества, обсуждение и согласование контрактов, решение выявленных во время согласования разногласий, заключение договоров;
• обсуждение с клиентами, поиск решений по разногласиям, возникшим после официального заключения контракта;
• постоянно быть на связи с клиентами, разрабатывать и предлагать новые, более выгодные условия делового сотрудничества;
• изучать рекламации, устанавливать причины возникшей неудовлетворенности от сотрудничества, устранять эти проблемы;
• консультирование клиентов, разработка рекомендаций для них по использованию приобретенных товаров и услуг;
• обеспечение соблюдения интересов деловых партнеров;
• формирование банка данных деловых партнеров;
• изучение и анализ конкурентов на рынке.

Отдельно оговаривают права работника. Менеджер на свое усмотрение определяет форму установления деловых связей и дальнейшей работы с клиентами:

• распоряжается финансами, выделенными на представительские цели;
• в рамках компетенции подписывает документы и заключает контракты;
• требует у руководителей и специалистов предоставить информацию, необходимую для своей работы;
• требует от руководителей обеспечить материально-техническую базу для своей работы.

Читайте также: Особенности оформления больничного в отпуске с последующим увольнением

Ответственность менеджера наступает, если он не исполняет обязанности, прописанные законодательством РФ и трудовым соглашением, или не исполняет их должным образом, а также если совершает правонарушение или наносит предприятию материальный ущерб.

Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме, задайте их консультанту. Эксперт ответит на ваши вопросы и предоставит квалифицированную помощь.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...