Как правильно оформить работу по совместительству для работника

Как правильно оформить работу по совместительству для работникаНередко граждане, желающие получить дополнительный источник дохода, выбирают такой вариант, как совместительство. Такая возможность допускается ТК РФ. При этом вне зависимости от того, по какому совместительству работает человек – внутреннему или внешнему, – трудовые отношения необходимо грамотно и корректно оформить. Ориентироваться в данном случае следует в первую очередь на ТК РФ. Именно трудовой кодекс регламентирует взаимоотношения между работником и работодателем.

Работа по совместителю – как нужно правильно оформить такой вариант

Здесь действительно следует учитывать определенные правила. В частности, в трудовом договоре обязательно указывается, что работник является совместителем, то есть эта работа для него не основная. Также следует учитывать, что ТК РФ предусматривает определенные ограничения для совместительства. Такой вариант возможен далеко не для всех профессий и должностей. Трудовой договор оформляется таким образом, чтобы не нарушать права работника. Например, рабочий день совместителя на дополнительной работе не должен длиться дольше 4-х часов. Впрочем, в некоторых случаях здесь возможны исключения. В трудовом договоре также оговариваются такие моменты, как условия труда, права и обязанности сторон, особенности начисления заработной платы и так далее.

В обязательном порядке издается приказ о приеме совместителя на работу. Здесь есть 2 возможных варианта:

• установленная форма Т-1;
• собственный образец предприятия или организации.

Давайте рассмотрим особенности оформления совместителей более детально. В частности, при внутреннем совмещении работнику уже не нужно собирать весь пакет документов. Хотя в некоторых случаях свою квалификацию все-таки придется подтверждать. Например, определенный перечень документов необходимо представить, если человек планирует выполнять работу, требующую более высокую квалификацию, нежели предусмотрено его должностной инструкцией. Возможны и какие-то иные варианты. Однако в любом случае он будет выполнять дополнительные обязанности по месту своей основной работы. Соответственно, вся информация уже есть в личном деле работника. Также таким совместителям не нужно составлять дополнительное трудовое соглашение.

Внутреннее совместительство оформляется в соответствии с определенными правилами. В частности, первым делом работник должен обговорить с работодателем все моменты, касающиеся дополнительных обязанностей.

Если сотрудника все утраивает, он пишет заявление с просьбой принять его на работу по совместительству. Документ составляется в произвольной форме. Однако здесь обязательно следует указать определенную информацию – сведения о работнике, должность (занимаемая сейчас и запланированная к совмещению). Далее нужно оформить соответствующий приказ и ознакомить сотрудника с его содержанием. После этого заключается трудовой договор. Дополнительное соглашение, как мы уже отметили чуть выше, в данной ситуации не нужно.

Запись о совместительстве в трудовой книжке делается только лишь при наличии такого желания у работника. Руководство настаивать на этом не имеет права. Каких-то особых отметок в трудовой книжке в данном случае не делается. Здесь вполне достаточно написать информацию о принятии на работу (с указанием основания), а также проставить порядковый номер и дату. Для опытного кадровика это рутинная работа, и с этим, как правило, не возникает никаких проблем.

Читайте также: В чем разница между совмещением и совместительством

Оформление внешнего совместительства немного отличается от внутреннего. Все дело в том, что такой работник может одновременно работать в нескольких организациях (чаще всего в двух, но возможны и другие варианты). Следует учитывать, что в данном случае работодатель просто не имеет права оформить совместителя на должность, не предусмотренную штатным расписанием структуры. Самому работнику, выбравшему этот вариант дополнительного заработка, придется собирать полный пакет документов. В данном случае потребуется все, что нужно при обычном приеме на работу. По сути, речь идет о стандартном пакете:

• паспорт;
• диплом;
• документ, подтверждающий квалификацию (нужен не во всех случаях);
• ИНН;
• СНИЛС.

Иногда работодатель требует, чтобы потенциальный совместитель представил справку об отсутствии на основном месте работы вредных условий труда.

Как правильно оформить работу по совместительству для работникаВот здесь и могут возникнуть определенные проблемы. Ведь некоторые документы хранятся по основному месту работы. Данный вопрос обязательно нужно уладить с кадровиками. Ведь потенциальному работодателю необходимо предоставить не только оригиналы, но и копии документов. Вместе с тем новый работодатель не имеет права требовать у потенциального совместителя трудовую книжку. Ведь согласно закону данный документ должен храниться на основном месте работы, и выдаче он не подлежит.

Также следует отметить еще один момент. Запись в трудовую книжку о внешнем совместительстве может сделать основной работодатель. Работнику в таком случае следует подтвердить данный факт. Сделать это можно с помощью определенного пакета документов, включающего в себя копию трудового договора и справку о наличии второй работы. Помимо этого, сотруднику придется писать заявление с просьбой внести дополнительную запись в его трудовую книжку.

При внешнем совместительстве в обязательном порядке составляется трудовой договор. Здесь, в частности, необходимо указать, что работа не является для данного сотрудника основной. Также в документе необходимо как можно подробнее описать характер обязанностей, возлагаемых на работника. Кроме того, в трудовом договоре необходимо грамотно прописать график работы совместителя. Это поможет избежать разного рода спорных моментов и недоразумений – как с одним, так и с другим работодателем. Не менее важный момент – скрупулезное описание механизма начисления заработной платы, в том числе и указание разного рода дополнительных условий. Оформление на работу проводится на основании соответствующего приказа. По сути, после того, как собраны и представлены все документы, оформление проводится по стандартной процедуре.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...