Как составляется докладная записка о невыполнении должностных обязанностей

Как составляется докладная записка о невыполнении должностных обязанностейСреди деловой документации есть вид докладной записки о невыполнении должностных обязанностей, и образец ее заполнения будет дан ниже. В каждой организации, а особенно в государственных структурах, разрабатывается специальный бланк или шаблон, так как это требуют положения «Общероссийского классификатора управленческой документации», или сокращенно ОКУД. Также правила оформления докладной изложены в «Унифицированных системах документации», имеющие ГОСТ 6.30-2003. То есть докладная не может быть написана в произвольной форме, хотя она в ОКУД упоминается только один раз.

Данный вид документа составляется в случаях нарушения сотрудником условий трудового договора или дисциплинарных требований, установленных на данном предприятии. Докладная пишется, если работник игнорирует обязанности, прописанные в должностной инструкции специалиста. Такие записки подлежат нумерации и хранятся в течение пяти лет, если работнику был сделан только выговор (простой или строгий), а также в случае его увольнения. Копии докладной, которые остаются в крупных подразделениях, можно ликвидировать после двух лет актом соответствующей комиссии.

Разновидности докладных

Предприятия или организации бывают маленькими, то есть без какого-либо руководства сверху. А существуют большие, где есть отдельные подразделения, цеха, филиалы, и они могут подчиняться различным ведомствам или центральным офисам. Поэтому докладные подразделяются на:

1. Внутренние, которые не выходят за пределы данной компании и оформляются на имя ее руководителя.
2. Внешние адресуются директору материнской структуры, то есть в вышестоящую организацию. Они подписываются только нижестоящим директором.
3. По личной инициативе, когда нет другой возможности повлиять на сотрудника, нарушающего свои должностные обязанности. Составляются начальником отдела, цеха на имя главного руководителя предприятия.
4. По устному или письменному требованию начальства повыше.

Поэтому в бланках необходимо все это учитывать, чтобы было понятно, кому и куда адресован такой документ. Для этого в верхнем правом углу листа следует указать должность, название организации и фамилию с инициалами директора.

Читайте также: Когда ежегодно празднуют День работника миграционной службы в России

Угловое и линейное заполнение бланка или шаблона

Отступив сверху и сбоку от левого угла листа положенные 20 мм, необходимо написать отдел организации, из которого направляется докладная. Затем указывается название документа, дата и номер, располагающиеся ниже, чем реквизиты адресата справа. Также нужно указать под ними короткий подзаголовок. То есть визуально расположение всех реквизитов будет выглядеть шахматкой, и само название документа размещается слева, а не по центру. Например:

Отдел снабжения
Генеральному директору
ООО «Кристал»
Романову Е. Е.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

от 15.07.2018 г. № _____ место для резолюции

«О невыполнении должностных обязанностей»

Номер документа присваивается в журнале регистрации докладных и служебных. Если это внешняя записка, то есть выходящая за пределы предприятия. Тогда в левом углу ставятся все реквизиты дочерней организации.

Также не запрещено и линейное заполнение, то есть название подразделения и документа пишется в центральной части листа. Затем его дата и номер. Под ним – адресат, а после – краткое содержание. Это более неудобная форма и используется намного реже.

Структура построения основного текста

Как составляется докладная записка о невыполнении должностных обязанностейПосле оформления шапки документа нужно оставить место для резолюции руководителя, а лишь затем с нового абзаца печатается основной текст. Докладная относится к деловым документам, поэтому необходимо соблюдать определенные правила написания. Здесь применяется строгий стиль, изложение от первого лица и начинать ее надо со слов «Согласно вашему распоряжению» или «В связи с тем, что».

В докладной может быть два или три подраздела, где в первом абзаце нужно кратко описать причину, факты произошедшего. Во втором по необходимости – короткий анализ ситуации. И в третьем делаются выводы и предложения. То есть последний абзац необходимо начинать со слов: «Считаю, что», «Прошу рассмотреть». Если есть какие-то приложения, то они указываются в тексте документа и прикладываются дополнительными листами. Например:

«В связи с тем, что специалист отдела снабжения Мащук Алексей Павлович несвоевременно подал заявку на приобретение комплектующих к телевизорам, основной цех не выполнил недельный план. По его вине был простой конвейера, и теперь требуется выход специалистов в выходные дни.
Считаю, что Мащуку А. П. за невыполнение своих должностных обязанностей необходимо вынести выговор.

Приложение: объяснительная Мащука А. П. на двух листах.

Начальник отдела снабжения Литвин И. О.

При изложении обстоятельств и причин нужно помнить, что рабочее время ценится очень дорого. Поэтому краткое содержание поможет руководителю объективно рассмотреть суть записки и принять соответствующие меры. Нужно учитывать, что сотрудником, на которого написана докладная, также дается объяснительная, и ваши доводы должны быть убедительнее. Лучше, если подчиненный заранее напишет объяснение, и оно будет приложением к докладной записке.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...