Как составить срочный трудовой договор по совместительству

Как составить срочный трудовой договор по совместительствуВремена, когда недобросовестные работодатели ежемесячно заключали с сотрудниками новые контракты, уже ушли в прошлое. Сегодня в государственной политике в сфере занятости населения основной упор делается на бессрочность трудовых отношений. Однако в некоторых случаях возможны и исключения. Законодательство вполне допускает такой вариант, как трудоустройство на определенный срок. Это касается, в том числе, и граждан, работающих на условиях совместительства. Только в таком случае отношения между сотрудником и работодателем обязательно нужно правильно оформить.

Как правильно составляется срочный трудовой договор по совместительству

Такая форма трудовой деятельности сегодня получила достаточно широкое распространение. Объясняется это разными причинами. Чаще всего работа по совместительству обусловлена желанием заработать больше денег. Хотя нередко такой вариант предлагают и сами работодатели. Например, некоторым организациям не нужно держать бухгалтера на постоянной основе. В таком случае руководитель нанимает совместителя. В данной ситуации выигрывают обе стороны. Работодатель решает проблему с дополнительными расходами, ведь совместитель может трудиться на полставки, выполняя при этом весь необходимый объем работы. Сотрудник, в свою очередь, получает дополнительный заработок.

Читайте также: Как составить трудовой договор с иностранным гражданином по патенту

Давайте сперва разберемся более детально с самим понятием «совместительства». Если говорить в целом, то это выполнение работником дополнительных обязанностей. Совместительство бывает внутренним и внешним. В первом случае сотрудник работает в одной компании. Однако при этом он занимает две должности – основную и дополнительную. Внешнее совмещение – это работа в нескольких структурах. Теоретически их количество не ограничено. Однако на практике совместители работают в 2-х компаниях. Ведь нужно еще выделить какое-то время на отдых. Человек просто не может работать в режиме нон-стоп.

Вне зависимости от того, по какому совместительству работает сотрудник – внешнему или внутреннему, – такие трудовые отношения обязательно следует правильно оформить.

Руководствоваться в данном случае необходимо действующими нормами законодательства. Одним из вариантов оформления отношений является срочный трудовой договор по совместительству. К составлению документа следует подойти со всей ответственностью, поскольку он впоследствии будет регламентировать все взаимоотношения между сотрудником и работодателем.

Следует отметить, что законодательство допускает 2 типа трудовых договоров:

• срочный;
• бессрочный.

Причем здесь нужно учитывать один момент. Если в документе отсутствуют какие-либо упоминания о сроке действия, то такой договор считается бессрочным. Это предусмотрено действующей редакцией ТК РФ. Поэтому данное правило нужно обязательно учитывать в случае, если трудовые отношения оформляются на какой-то определенный срок. Здесь нужно обязательно указать период действия договора. Вместе с тем законодательство разрешает такой вариант далеко не всегда. Впрочем, как раз совместительство под запрет не подпадает. Такие трудовые отношения являются весомым основанием для заключения срочного трудового договора. Об этом четко сказано в статье 59 ТК РФ.

Срок действия документа стороны могут установить на основании взаимной договоренности. Однако в данном случае возможны и иные варианты. Например, работодателю совместитель требуется лишь на время, до тех пор, пока на работу не выйдет основной сотрудник. Соответственно, здесь уже работника просто ставят перед фактом. Действие срочного договора ограничено. В частности, законодательством предусмотрено, что оно не может превышать 5-летний период. Срок действия такого документа впору указывать разными способами. Однако самый оптимальный вариант – просто проставить две даты:

• начальная;
• конечная.

Иными словами, в договоре следует уточнить, что сотрудника принимают на работу по совместительству в период с 25 августа 2018 года по 25 сентября 2019 года. Как видим, законодательство в данном случае не нарушено. Ведь срок действия такого документа – 13 месяцев, что явно меньше установленного 5-летнего лимита.

Как составить срочный трудовой договор по совместительствуВ некоторых случаях в документе указывают причину, по которой договор является срочным. Данный случай заслуживает отдельного рассмотрения. Все дело в том, что после истечения срока действия договор может автоматически стать бессрочным. Чтобы этого не произошло, стороны обязательно должны своевременно сделать все шаги, направленные на расторжение трудовых отношений. В ином случае договор на законных основаниях становится срочным, причем все его условия остаются в силе. Документ будет действовать до тех пор, пока совместитель не уволиться с занимаемой должности – по взаимному согласию, инициативе одной из сторон или по каким-то иным причинам.

Говоря об особенностях составления такого документа, следует отметить, что здесь нужно тщательно выписать все значимые моменты, так или иначе касающиеся взаимоотношений между работодателем и сотрудником:

• особенности начисления заработной платы;
• возможные дополнительные выплаты;
• рабочий график.

Вместе с тем в договоре обязательно нужно уточнить, что данный сотрудник работает по совместительству. Это очень важный момент. Без такого уточнения документ будет признан ничтожным проверяющими органами. Поэтому оформлять договор нужно правильно, чтобы потом не столкнуться с неприятным сюрпризом.

Читайте также: Как составить трудовой договор между физическими лицами

При расторжении трудовых отношений также следует руководствоваться действующим законодательством. В данном случае стоит напомнить, что совместители, работающие по срочному договору, защищены в этом плане не очень хорошо. Например, в случае выхода на работу постоянного сотрудника, ранее отсутствовавшего по уважительной причине, трудовой договор расторгается без какого-либо предварительного уведомления совместителя. Причем все происходит очень быстро – в течение одного дня. Подобное правило действует и в случае, если работодатель нашел на место совместителя сотрудника, для которого данная должность становится основным местом работы. Однако в этой ситуации совместителя надлежит уведомить об изменившейся ситуации за 2 недели до предстоящего увольнения.



Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Капча загружается...